Самый популярная разновидность покера – Холдем покер это игра не с дилером казино, как например Оазис покер, а с другими игроками. Именно поэтому хороший игрок в покер должен понимать психологию противника и уметь просчитывать различные варианты.
Считается, что хороший игрок в покер – это не тот, который много выигрывает, а тот, кто мало проигрывает, ведь покер это игра на деньги.
Поскольку в Холдем покере порядок торговли определяется положением баттона и не меняется по ходу одной сдачи, позиция в торговле является одним из определяющих факторов игры, и некоторые карты, которые стоило бы сбросить в ранней позиции, на последних позициях можно оставить. Ведь чем позже ваш ход, тем больше информации вы успеваете получить, а покер - это игра информации.
Несмотря на огромное разнообразие сочетаний карт, в покере существует всего 169 вариантов стартовых двухкарточных рук, если считать карты, отличающиеся только мастью, одинаковой комбинацией, т.е. Дама пик и Валет пик мы приравниваем к Даме червей и Валету червей. Конечно же, если на флопе придут три пики, то первая из Этих комбинаций станет более выигрышной, но для не обладающих даром пророчества эти руки до флопа равнозначны.
Все эти 169 вариантов можно разделить на пять категорий: пары, соседние карты, «дырявые» карты, одномастные соседние карты и одномастные «дырявые» карты. Если у вас не пара, то ваши две карты могут быть одной или разных мастей, быть соседними или иметь между собой «дыру» в одну или несколько карт. Очевидно, что при соседних картах у вас больше шансов собрать стрит, а чем больше «дыра» между картами, тем эта вероятность уменьшается. При одномастных картах для набора флеша размер «дыры» не важен, но старшие карты предпочтительнее.
Итак, мы подобрали основные двухкарточные комбинации, с которыми стоит вступать в игру (call) в ранней позиции, однако при этом стоит учитывать, что чем меньше игроков за столом, тем выше шансы выиграть с меньшей комбинацией.
Пары: семерки и выше.
Одномастные:- Туз с Королем;
- Дама с Валетом или 10;
- Король с Дамой, Валетом или 10;
- Дама с Валетом или 10;
- Валет с 10 или 9;
- 10 с 9.
Разномастные: Туз с Королем, Дама, Валет или 10.
Если вы играете на пятом/шестом/седьмом боксе (при игре вдевятером), то вы в средней позиции и в этом случае играются:
Пары: пятерки и выше.
Одномастные:- Туз с Королем, Дама, Валет или 10, 9, 8, 7 или 6;
- Король с Дамой, Валет, 10 или 9;
- Дама с Валетом, 10, 9 или 8;
- Валет с 10, 9 или 8;
- 10 с 9 или 8;
- 9 с 8.
- Туз с Королем, Дама, Валет или 10;
- Король с Дамой, Валет или 10
- Дама с Валетом или 10
- Валет с 10
Играя на последних руках, вы имеете преимущество, и поэтому ассортимент комбинаций можно расширить:
Пары: всеOдномастные:
- Туз с чем угодно;
- Король с чем угодно;
- Дама с Валетом,10, 9 или 8;
- Валет с 10, 9, 8 или 7;
- 10 с 9, 8 или 7;
- 9 с 8, 7 или 6;
- 8 с 7 или 6;
- 7 с 6 или 5;
- 6 с 5;
- 5 с 4.
- Туз с Королем, Дама, Валет или 10;
- Король с Дамой, Валетом, 10 или 9;
- Дама с Валетом, 10 или 9;
- Валет с 10, 9 или 8;
- 10 с 9 или 8;
- 9 с 8 или 7;
- 8 с 7.
Все эти рекомендации, конечно же, не требуют беспрекословного исполнения и не стопроцентно оптимальны. Более того, подобным образом играть рекомендуется только в том случае, если банк не был увеличен, т.е. никто из предыдущих игроков не поднял ставки . При увеличении же банка тактика несколько меняется, и еще большую роль начинает играть психология.
Если никто на ранних и средних позициях в игру не вошел, то достаточно распространена "атака на блайнды” – поднятие ставки на последней руке (далеко не обязательно с сильнейшей картой) с целью выиграть поставленные вслепую ставки. Блайндеру в этом случае следует исходить из обычной тактики игры в ранней позиции - при соответствующей карте отвечать, в остальных случаях - пасовать.
Если же ставка делается на ранних/средних позициях перед вами, то следует ожидать, что у противника может быть сильная карта. Большинство экспертов сходится во мнении, что в такой позиции – уравнивать ставку - не лучший вариант. Слабую руку следует сбросить, а при картах средней силы оправдано встречное увеличение ставки. В этом случае противники могут скинуть свои карты и победа (вместе с блайндами) достанется вам. Уравнивать же ставку рекомендуется только при очень сильной руке с целью продолжить торговлю и увеличить количество денег в банке.
В каких ситуациях стоит самому увеличивать ставку? Холдем покер по своей сути довольно агрессивная игра, и в просто уравнивая чужие ставки, вы не сможете регулярно выигрывать. Иногда следует ставить и самому. Многое зависит от психологии и уровня игры оппонентов, но обычно повышение ставки имеет смысл при паре Тузов, Королей, Дам, Валетов или десяток, при одномастных Туз с Королем, Дама или Валет, или Король с Дамой, а также с разномастными Туз с Королем или Дамой, или Король с Дамой.
Уже упоминавшуюся атаку на блайнды (повышение ставки на последней руке, если до этого никто не повышал) можно проводить с любой парой, при Тузе с любой картой, Короле с Дамой, Валетом, 10 или 9. При этом есть надежда, что блайндеры сбросят карты, а если кто-то продолжит игру, то все равно после флопа есть шансы оказаться с сильнейшей рукой.
Итак, первый раунд торговли пройден, наши карты не отправились в пас, и оставшиеся оппоненты уравняли ставки. Пришло время открывать флоп.
Открытие флопа – это ключевой момент в Холдем покере. Конечно, последующие две общие карты могут изменить ситуацию, но после вскрытия флопа игрок видит пять из семи карт, то есть 71%, своих возможных карт.
Причем это право досталось всего за один тур торговли - чтобы полюбоваться оставшимися 29 процентами, платить придется гораздо больше.
Поэтому если флоп не улучшил руку – стоит пасовать, ведь в результате вы можете потерять гораздо больше чем одна ставка. Естественно, это не касается ситуации, когда все противники сказали «чек», и упускать возможность получить четвертую карту бесплатно - просто глупо. Исключение можно сделать только в том случае, если на руках крупная пара, а флоп скорее всего никому за столом существенно руку не улучшает.
Слабую пару (семерки и ниже) без совпадений на флопе, особенно если открылись крупные карты, играть обычно не стоит, хотя в ситуации, когда банк большой, а поставить нужно немного, можно попробовать. Вообще при принятии решений в граничных ситуациях следует исходить из соотношения ставки и банка, а также из предположительной силы руки противника.
Улучшить руку флоп может по-разному. Если в результате на пяти картах получился роял-флеш, стрит-флеш, каре, фулл хауз или флеш с максимально возможной старшей картой в руке, беспокоиться стоит не о выигрыше или проигрыше, а о том, как бы выжать из противников побольше денег в банк.
Но, к сожалению, подобные совпадения бывают довольно редко. Гораздо чаще флоп не дает ничего или дает смутную перспективу флеша или стрита. В этом случае совет следующий: если не образовалось четырех карт от флеша или двустороннего стрита – лучше пасуйте. Вероятность купить две необходимые карты на торне и ривере минимальна. Играть после флопа имеет смысл только четырехкарточные комбинации – впереди два хода для получения одной нужной карты.
При четырехкарточном флеше следует учитывать силу руки - ведь есть вероятность наличия той же масти у противников. Например, одномастные Туз и Дама на руках - хороший вариант для продолжения игры. При приходе пятой карты в масть флеш однозначно старший (хотя следует обратить внимание на возможность стрит-флеша у соперника), Туз или Дама дает сильную пару. Есть теоретический шанс на выигрыш и без совпадений – просто по старшим картам, когда ни у кого ничего нет.
Более многообещающая ситуация в том случае, когда возможны несколько вариантов дальнейшего улучшения. Предположим, на руках 10 треф 9 треф, и флоп приходит 9 червей 8 пик 7 треф. Образовалась старшая на столе пара, потенциальный четырехкарточный стрит и три трефы, которых при отсутствии других вариантов недостаточно для того, чтобы собрать флеш, но в данном случае они становятся дополнительным аргументом. В этом случае все равно надо играть, и играть агрессивно - ведь позиция неплохая, и есть шансы улучшиться.
При игре в Холдем покер, как и в других разновидностях покера всегда необходимость учитывать, какую руку теоретически может иметь противник. Для этого после флопа и далее всегда следует смотреть, какие две карты дают максимальную комбинацию. Если эти карты в наших руках - прекрасно, а если нет, то есть ли они у соперников? Вполне может быть, что флоп совпадает только с такой парой карт, которую никто не стал бы играть. Хотя «никто» - слишком сильно сказано, противники бывают разные. Понимание игры противника, умение «читать» карты по его действиям, в Холдем покере, да и в любом виде покера, не менее, а то и более важно, чем базовая стратегия.
Еще раз повторимся, что эта стратегия работает только если за столом сидит 9-10 человек, если же в игре например шестеро, то шансы взять банк при меньших комбинациях увеличиваются. Поэтому новичкам стоит попробовать играть за столами, где меньше игроков.
Общие правила подъема ставки - в какой позиции просто уравнять, а когда и увеличиться, в целом совпадают с описанными в предыдущих главах. Еще раз повторю, что задача игры – выигрывать не максимальное число банков, а максимальные суммы. Холдем – игра агрессивная, сильные руки приходят не так часто, как хотелось бы, и выжимать в этом случае из противников нужно максимум. Поэтому не сделать рэйз с сильнейшей рукой, когда ясно, что соперник ответит - это недовыиграть, т.е. проиграть. Правда, такая же ошибка - поднять в этой ситуации ставку слишком высоко и спугнуть соперника.
В игре после флопа есть еще одно правило: при относительно сильной руке не надо давать оппонентам возможности дешево улучшиться. Что будет на торне и ривере никто пока не знает, и там вполне могут быть нужные противнику карты, благодаря которым он одержит победу. Если его сейчас можно испугать и заставить сброситься - банк наш. Если же он ответит на крупную ставку, то, по крайней мере, следующиекарты ему достанутся недешево. А кто точно сказал, что эти карты ему подходят?